База знаний
Как ИИ помогает проводить исследования и создавать цифровые продукты
Но что делать, если вы хотите просто проверить гипотезу и нет времени на долгие опросы? Или гипотез несколько, и вы хотите выбрать самые работающие? Или вы хотите моментально получать обратную связь по любому изменению продукта?
На помощь придет нейросеть. Мы провели небольшой эксперимент: с помощью Chat GPT создали несколько виртуальных клиентов и заставили поделиться ожиданиями от нового продукта инвестиций. В этой статье расскажем, что у нас получилось, а что придется доделывать за ИИ.
Спойлер — ИИ неидеален, маркетологи будут с работой.
Создаем виртуальных
финтех-клиентов
Учитывая этот момент, можно создать виртуальных клиентов для финтех-продуктов. Эти нейро-клиенты будут делиться своими проблемами, помогать тестировать гипотезы и генерировать идеи для улучшения платформы.
Как создать правильный промт? Сформулируем цель исследования, придумаем виртуальные «аватары» типичных клиентов, дадим им имена и опишем их финансовые привычки, цели, проблемы и ожидания от продукта.

Вот что у нас получилось:



Такой подход поможет собрать обратную связь от разной целевой аудитории и быстрее протестировать гипотезы
Все наши виртуальные клиенты знакомы с инвестициями, но сложности у каждого свои
Кроме мнения наших клиентов получаем несколько ценных идей для развития на будущее
Клиенты описывают негативный опыт — это поможет не повторить ошибки в своем продукте
Виртуальные клиенты могут давать советы друг другу, исходя из контекста
Виртуальные клиенты могут завязать небольшой диалог друг с другом
Обсуждая цены с виртуальными клиентами, можно предположить ценовой диапазон тарифов
Собираем инсайты: как повысить ценность продукта
Результаты общения с виртуальными клиентами можно использовать в рекламных коммуникациях
Если дать более детальные вводные, мы можем прийти к более точным результатам такого нейроисследования.
ЧЕЛОВЕК
5/5
ИИ
5/5
Скорость работы
ЧЕЛОВЕК
4/5
ИИ
3/5
Затраты и ресурсы
ЧЕЛОВЕК
4/5
ИИ
4/5
Взаимодействие с клиентами
Оптимальный вариант — это сочетание обоих подходов: использование ИИ для рутинной аналитики и данных, а человека — для разработки стратегий и воплощения идей. Именно такой подход мы практикуем в Цифровых привычках.
Давайте обсудим ваш проект
Поделитесь подробностями вашего проекта, например, масштабом или бизнес-задачами. Наша команда внимательно их изучит, а затем мы вместе найдем решение.
Возможности
- Fintech
- Консалтинг
- Стратегический маркетинг
Позвоните нам
Напишите нам
Для СМИ
АО «Цифровые привычки», 2016-2024