База знаний
5 типичных ошибок
при создании MVP
Но, даже потенциально хорошая идея может провалиться, если MVP создан неправильно и не показывает всех преимуществ будущего продукта.
Что такое MVP
MVP (Minimum Viable Product) или минимально жизнеспособный продукт — это продукт с базовыми функциями, созданный для проверки идеи на рынке до вложения крупных инвестиций. MVP используется для быстрого получения обратной связи от целевой аудитории и корректировки продукта в соответствии с их предпочтениями.
Рассказываем, с какими ошибками чаще всего сталкиваются разработчики при создании тестовой версии.
Частые ошибки при создании MVP
Ошибка 1
Нет четких целей
Ошибка 2
Нет фокуса на одной целевой аудитории
Если в начале ориентироваться сразу на несколько разных аудиторий, есть риск затянуть разработку и получить в конце противоречивые результаты. Возьмем в пример то же банковское приложение. Среди потенциальных пользователей банка могут быть разные группы: студенты, семейные люди, бизнесмены, инвесторы, путешественники, пенсионеры. Для каждой группы нужен особый подход — кто-то хочет иметь быстрый доступ к инвестициям и статистике, кому-то важен удобный семейный кабинет для нескольких карт и контроль за расходами, для кого-то будет удобно запрашивать важные документы и выписки за пару минут. Если пытаться охватить всех сразу, получится MVP-Франкенштейн, в котором можно будет легко запутаться.
Ошибка 3
Не выстроена аналитика
В случае с банковским приложением за основу можно взять следующие метрики: количество скачиваний, зарегистрированных пользователей и запрошенных консультаций по инвестициям, среднее время сессий, процент людей, которые удалили приложение, а также количество технических сбоев и ошибок. Это поможет понять заинтересованность целевой аудитории в продукте и учесть случаи, когда пользователь не смог воспользоваться им из-за проблем с приложением, а не из-за отсутствия интереса.
Подробнее про продуктовые метрики мы рассказывали в отдельной статье — в ней разобрали варианты для разных сфер и привели подробные расчеты.
Ошибка 4
Перфекционизм
Как только MVP запущен, соберите обратную связь от первых пользователей и двигайтесь в сторону масштабирования. На случай, если что-то пойдет не так и сломается, приготовьте варианты удержания пользователей. Например, пришлите сообщение о том, что это тестовый вариант продукта и, в качестве компенсации, подарите бесплатное обслуживание на год, скидки на продукты, промокоды или другие бонусы.
Чтобы сохранить баланс между скоростью и качеством, на проекте как раз нужен идеолог и визионер, о котором мы писали выше. Именно он будет следить за тем, чтобы, с одной стороны, разработчики не уходили с головой в мелочи, с другой — не совершали мелких ошибок. Обычно на проекте эту роль выполняет продакт оунер или продукт менеджер — о них мы писали в отдельной статье.
Ошибка 5
Экономия на команде
Многие компании для разработки MVP нанимают фрилансеров или джунов, считая, что их навыков будет достаточно для создания тестового продукта. Сначала это может показаться логичным — не факт, что MVP будет удачным, поэтому нет смысла вкладывать большие бюджеты в продукт и нанимать дорогих специалистов. Правда, при таком подходе могут всплыть дополнительные риски. Например, команда из-за небольшого опыта может выбрать для разработки платформу с уязвимостью в безопасности пользовательских данных — в будущем это негативно повлияет на репутацию. Также в таких случаях приходится часто менять разработчиков — многие не справляются или постоянно подводят, постоянно передвигая сроки. В итоге из-за повторного найма и ошибок в системе сэкономить все равно не получается.
Коротко
о главном
Чтобы минимизировать такие риски, периодически проверяйте, что идете по верному пути:
У вас есть четкая цель и стратегия, которой придерживается вся команда
Вместо интуиции у вас есть список метрик, которые помогают отследить результаты
Вы знаете, кто ваши потенциальные пользователи и хорошо знаете их основные боли, а также следуете принципу «один MVP под одну целевую аудиторию»
Вы делаете достаточно хороший и качественный продукт вместо попыток прийти к идеалу
Собираете и оптимизируете опытную команду, а не пытаетесь сэкономить с помощью джунов
Давайте обсудим ваш проект
Поделитесь подробностями вашего проекта, например, масштабом или бизнес-задачами. Наша команда внимательно их изучит, а затем мы вместе найдем решение.
Возможности
- Fintech
- Консалтинг
- Стратегический маркетинг
Позвоните нам
Напишите нам
Для СМИ
АО «Цифровые привычки», 2016-2024